The first Russian state lotteries

When the lottery appeared? lotteries at all times, all over the world and in Russia

Sportloto 6 of 45

From January 1986 of the year, to increase the probability of winning (on 30%) the numerical lottery "6 out of 49" has been replaced by the numerical lottery "6 out of 45"

Archive of draws of the lottery "6 out of 49", 1970 — 1985

1970 year (circulations 1-8)

1971 year (circulations 1-36)

1972 year (circulations 1-36)

1973 year (circulations 1-36)

1974 year (circulations 1-36)

1975 year, (circulations 1-50)

1976 year (circulations 1-52)

1977 year (circulations 1-52)

1977 year (Sportloto-2)

1978 year (circulations 1-52)

1978 year (Sportloto-2)

1979 year (circulations 1-52)

1979 year (Sportloto-2)

1980 year (circulations 1-52)

1981 year (circulations 1-52)

1982 year (circulations 1-52)

1983 year (circulations 1-52)

1984 year (circulations 1-52)

1985 year (circulations 1-52)

Archive of draws of the lottery "5 out of 36", 1976 — 1992

1976 year (circulations 1-20)

1977 year (circulations 1-53)

1978 year (circulations 1-52)

1979 year (circulations 1-52)

1980 year (circulations 1-52)

1981 year (circulations 1-52)

1982 year (circulations 1-52)

1983 year (circulations 1-53)

1984 year (circulations 1-52)

1985 year (circulations 1-52)

1986 year (circulations 1-52)

1987 year (circulations 1-52)

1988 year (circulations 1-52)

1989 year (circulations 1-53)

1990 year (circulations 1-52)

1991 year (circulations 1-52)

1992 year (circulations 1-52)

Archive of draws of the lottery "6 out of 45", 1986 — 1992

1986 year (circulations 1-52) 1990 year (circulations 1-52)
1987 year (circulations 1-52) 1991 year (circulations 1-52)
1988 year (circulations 1-52) 1992 year (circulations 1-52)
1989 year (circulations 1-53)

Lottery "5 out of 36" (1981-1992)

  • Maximum options, who took part in one lottery draw - 28 672 799 (1991, 15-and circulation)
  • Maximum winnings for 5 numbers in one draw "5 out of 36" - 414 (1990, 17-and circulation).
  • In the same draw, the minimum winnings for 5 rooms - 1289 rubles. The thing is, what's in the 17th draw 1990 the same combination (3, 5, 12, 16 and 30), as in the 28th edition 1988 of the year. Then 5 numbers guessed 22 option, the prize was 10 thousand rubles.
  • room 9 dropped out 5 time in a row from the 29th to the 33rd draw 1983 of the year.
  • room 10 dropped out 5 time in a row from the 31st to the 35th draw 1985 of the year.
  • By 4 times numbers were drawn in a row 32 (18-21 circulations 1981 of the year), 29 (from the 37th to the 40th edition 1983), 26 (47-50, 1986), 18 (10-13, 1988) and again 29 (32-35, 1989).
  • 4 consecutive numbers dropped out in the 8th draw 1982 of the year (combination 9, 10, 11, 12, 32), in the 15th edition of 1984 (1, 14, 15, 16, 17) and in the 32nd edition of 1987 (4, 8, 9, 10, 11).

Lottery "6 out of 49" (1970-1985)

  • room 18 dropped out 5 time in a row from the 51st draw 1977 years by 3rd edition 1978 of the year.
  • room 41 dropped out 5 time in a row from the 45th to the 49th draw 1979 of the year.
  • room 30 dropped out 5 time in a row from the 3rd to the 7th draw 1981 of the year.
  • 4 consecutive numbers dropped out in the 8th draw of "Sportloto-2" 1975 of the year (combination 18, 31, 32, 33, 34, 45), in the 47th edition of "Sportloto-2" 1978 of the year (12, 16, 34, 35, 36, 37) and in the 16th edition 1980 of the year (15, 24, 34, 35, 36, 37).
  • Taking into account the preferential (the seventh) event 4 consecutive numbers dropped out in the 35th draw of "Sportloto-2" 1979 of the year (combination 2, 21, 23, 24, 38, 42 + 22).

Lottery "6 out of 45" (1986-1992)

  • Most options, who took part in one drawing of the "Sportloto - 6 of 45 "- 3 million 449 thousand 315 (52-and circulation 1991 of the year)!
  • Maximum winnings for 5 rooms (at option price 30 kopecks) — 9 416 rubles in 34th edition 1986 of the year. This is bigger, than winning for everything 6 guessed numbers in the 31st draw 1990 of the year (9 057 rubles)!
  • room 12 dropped out 5 time in a row from 4th to 8th draw 1989 of the year.
  • By 4 times numbers were drawn in a row 7 (14-17 circulations 1986 of the year), 11 (from the 47th to the 50th edition 1987), again 7 (from the 48th to the 51st edition of the same 1987 of the year), 33 (8-11, 1989) and 8 (32-35, 1990).
  • 4 consecutive numbers dropped out in the 16th draw 1987 of the year (combination 18, 33, 34, 35, 36, 43), in the 20th edition of the same 1987 (27,28,29,30,37,44) and in the 44th edition of 1992 (12, 21, 41, 42, 43, 44).

records were collected by Denis Denisenko (denis@hea.iki.rssi.ru) in 2008-2010 years. The original version of his page is no longer supported, information remained in the web archive

Promotions, contests, quizzes, etc.

it, sure, not quite a lottery in the literal sense, but the principle of choosing the winners is similar

Many companies organize contests or promotions to attract attention., advertise the product, increase the target audience, etc.. This can be used, to get something profitable for yourself

Usually, in such promotions, prizes are not given in cash., and any goods. If the product is worth it, to fight for him, then you should not ignore such a share. Even if the thing is not needed, it will be possible to get rid of it later by selling it at some flea market.

In order to always be aware of new contests and promotions, you can use the sites and forums of prizes. You can also learn from them a successful hunt for prizes., exchange trophies if you are lucky, achieve the goal by joint efforts.

pros

  • since the prize fund is not formed by the purchase of tickets by players, then there is no such rule, what only 50% collected funds go to payments to players;
  • promotions are held quite often;
  • unlike buying a ticket, the player also has the product itself, to increase the probability of winning, you can buy more of these items, and use them later - when needed;

Minuses

  • quite often, instead of normal prizes, all sorts of nonsense is offered like mobile content or small flash drives;
  • most often, to get a big prize, you need to buy as many goods as possible and register as many codes as possible, ie. the prize is given to, who spent more money, and is not determined randomly from all participating in the promotion;
  • valuable or interesting prizes are not always offered;
  • even big brands do not always fulfill their obligations to send prizes to winners.

Lottery betting: theory

Why lotteries attract millions of people is clear, why do betters choose such bets as a hope of earning money?? Let's figure it out.

The main advantages of forecasts for government and commercial draws:

  1. Frequency - most lotteries are available for betting every day.
  2. Independence of the result from the knowledge of the bookmaker's experts.
  3. Lack of human factor, able to influence the outcome of the game.
  4. Good odds.
  5. The ability to stick to one strategy for a long enough time.

Many players the bets try to fit the results lottery, when it comes to numeric, under a certain logarithm, calculate the probability of a particular number and make a prediction for the next game. However, these weak attempts to predict the future are not worth considering, as a significant component of probable income, the main role in each lottery is assigned to luck and the right strategy.

Simple Soviet bookkeeper

The main prize - a trip around the world - was won by Alexander Kazarinov, a 27-year-old accountant at the Mayak match factory from Rybinsk. He didn't make a decision right away, what to choose, that's what the magazine "Ogonyok" wrote about it

Kazarinov, by purchasing a ticket for the Osoviachim lottery ,almost forgot about him and almost lost. He did not dream of traveling around the world and lived his usual work life., Suddenly, one truly beautiful May day, fate was pleased to turn his quiet life in peaceful Rybinsk.

The phone rings in the factory office. Kazarinov fits

- I'm listening ...

- Someone should have a ticket at your factory. 09121, series 78, world travel winner.

Alexander Kazarinov, illustration in the magazine "Ogonyok"

Kazarinov shudders. His ticket, it seems, ends in 21 ... But he forgot, where is he ... Looking in the table, in different papers - no ticket! Finally, ticket found. No doubt! Series 78, № 09121. Beads of sweat appear on Kazarinov's forehead ... Congratulations to Kazarinov. His head is spinning. What to do? What to choose?

Should I get four and a half thousand rubles and continue my education at the Polytechnic Institute?, or embark on a dizzying trip around the world? Didn't sleep all night. I thought. Consulted with a sixty-year-old mother

The question was of enormous importance ... "

Russia and the USSR

Russia learned about lotteries from watchmaker Yakov Gassenus. It was still under Peter the Great. However, the first large-scale drawing took place only under Catherine II - in 1764 year she issued the corresponding decree. true, the first draw was unsuccessful: the game brought the state only losses - from the imperial treasury it was necessary to allocate extra 45 thousand rubles for payment of obligations on winning tickets. Of course, after such an experience, Catherine the Great disliked lotteries and did not engage in their holding anymore.

In Soviet Russia, the history of the lottery could initially end forever - a ban was announced on lotteries - they were considered bourgeois vestiges. However, when the state needed money, there was no better solution to attract them. Lottery funds were used to fund the country's needs during World War I.. About 70% the budget of the Soviet Olympics was also collected through the sale of lottery tickets.

Most widespread lottery, like other gambling, received in the eighties of the last century (twentieth). Thought about, that for a small amount and in an instant you can become fabulously rich, delighted people in those days no less, чем сегодня.

Round the world voyage

Alexander Kazarinov chose a trip, and did not lose! Voyage, started at the Moscow airport, lasted 71 day, кругосветку активно освещали многие советские газеты и журналы.

По итогам поездки победитель опубликовал в рыбинской газете “Рабочий и пахарь” свои мемуары:

"Osoaviakhim took off my old trousers and shirt, giving me a new European suit, then they put me on the plane of the German company "Deruluft", and already in Konigsberg an interpreter was assigned to me ".

He didn’t like Koenigsberg, Too cramped and old!». But Berlin and especially the German match factory made an indelible impression on the accountant from Rybinsk: “This is a factory! There is complete order inside the workshops, new equipment, cars, packing delighted me!».

In Paris, Kazarinov was in the same group with two American women: “One is the wife of a millionaire banker, and the other - a major engineer ... When they found out, that I'm from Russia, American women have veins with fear, should be, shook ".

From Europe, on the motor ship "Albert Ballive" Kazarinov sailed to America. US immigration authorities initially did not allow him to land in New York. He was detained on board a motor ship and placed in a barracks for illegal migrants on Ellis Island.

After several hours in a cell and interrogation by the authorities, interested in, is Kazarinov going to overthrow the US government, the traveler has received permission to enter the country.

“Tell your comrades in the USSR, that i feel great,- Kazarinov asked the TASS correspondent in New York. "Traveling gives me great pleasure.". By the way, to your next destination - Chicago, Alexander went by train in a first class carriage, like a real millionaire. It was compensation from the Americans for the inconvenience caused..

California became the final destination in the USA, from where the ocean liner delivered it to the Japanese port of Yokohama.

“Many spies met us at the pier. And one in civilian clothes even asked in Russian: "You are the one, who won the trip from the Bolsheviks? I suppose, happy, what finally broke out!». And I answered him with a fig: "It is for you!».

A trip around the world has become fateful for a simple bookkeeper. After returning home, Kazarinov moved from Rybinsk to Moscow, where he became a staff lecturer at Osoaviakhim. Now he began to travel around Russia - he traveled to cities with stories about life abroad..

Money instead of a trip

Not all winners chose travel as a prize. There were those, who preferred to take the winnings in money. One of them is an unknown resident of Samara, on the ticket of which the flight on the route Moscow - Paris - Moscow fell.

The winner who won the trip on the route Moscow - Paris - Moscow decided to get it in money

Ticket owner, refused to give his last name, received the cost of the flight - 1 425 rubles. The note also mentions three smaller winning tickets (circular flights over cities), true, and in these cases, the winners decided to take money.

Dream of flying

Another interesting case is connected with one of the issues of the Osoaviakhim lottery, when choosing a win (flight by plane) literally determined the fate

"Sergey Anokhin, born in 1910 year, after graduating from seven-year school, he worked as a tracklayer on the railway. The path to heaven began with a lucky chance: at the end of the 20s of the last century, Sergei's older brother won skis in the Osoaviakhim lottery and asked his brother to pick them up in the committee of this organization. When the next day Sergei showed up there, It revealed, that there is another option for the lottery prize - flight (as a passenger) on a light plane over Moscow. Without hesitation, Sergey exchanged the won skis for him. So he lifted off the ground for the first time.

Returning from flight, Sergey understood: to fly is his calling. As the writer Yaroslav Golovanov later put it, “This is how the biggest prize in the history of all our lotteries took place: Soviet aviation won Sergei Anokhin ".

Results of the first draw

All income, from the lottery, entered the USSR Defense and Aviation-Chemical Construction Fund. On funds, received by the Society, produced 35 combat aircraft and 30 tanks MS-1

The lottery's success was so obvious, that soon the second edition was carried out, it took place in may 1928 in Kharkov. Total passed 15 circulations of Osoviahim, the last one took place in 1941 year. During this time, the state budget received more than 800 million rubles.

After the war, the lottery continued on almost the same principles., but under a different name, ее проводит преемник Осоавиахиама — общество «ДОСААФ»

Rate article

Первые российские государственные лотереи

Когда появилась лотерея? лотереи во все времена, во всем мире и в россии

Спортлото 6 из 45

С января 1986 года, для повышения вероятности выигрыша (на 30%) числовая лотерея «6 из 49» была заменена на числовую лотерею «6 из 45»

Архив тиражей лотереи «6 из 49», 1970 — 1985

1970 год (тиражи 1-8)

1971 год (тиражи 1-36)

1972 год (тиражи 1-36)

1973 год (тиражи 1-36)

1974 год (тиражи 1-36)

1975 год, (тиражи 1-50)

1976 год (тиражи 1-52)

1977 год (тиражи 1-52)

1977 год (Спортлото-2)

1978 год (тиражи 1-52)

1978 год (Спортлото-2)

1979 год (тиражи 1-52)

1979 год (Спортлото-2)

1980 год (тиражи 1-52)

1981 год (тиражи 1-52)

1982 год (тиражи 1-52)

1983 год (тиражи 1-52)

1984 год (тиражи 1-52)

1985 год (тиражи 1-52)

Архив тиражей лотереи «5 из 36», 1976 — 1992

1976 год (тиражи 1-20)

1977 год (тиражи 1-53)

1978 год (тиражи 1-52)

1979 год (тиражи 1-52)

1980 год (тиражи 1-52)

1981 год (тиражи 1-52)

1982 год (тиражи 1-52)

1983 год (тиражи 1-53)

1984 год (тиражи 1-52)

1985 год (тиражи 1-52)

1986 год (тиражи 1-52)

1987 год (тиражи 1-52)

1988 год (тиражи 1-52)

1989 год (тиражи 1-53)

1990 год (тиражи 1-52)

1991 год (тиражи 1-52)

1992 год (тиражи 1-52)

Архив тиражей лотереи «6 из 45», 1986 — 1992

1986 год (тиражи 1-52)  1990 год (тиражи 1-52)
1987 год (тиражи 1-52)  1991 год (тиражи 1-52)
1988 год (тиражи 1-52)  1992 год (тиражи 1-52)
1989 год (тиражи 1-53)

Лотерея «5 из 36» (1981-1992)

  • Максимум вариантов, принявших участие в одном тираже лотереи — 28 672 799 (1991, 15-й тираж)
  • Максимум выигрышей за 5 номеров в одном тираже «5 из 36» — 414 (1990, 17-й тираж).
  • В этом же тираже был зафиксирован минимальный размер выигрыша за 5 номеров — 1289 рублей. Дело в том, что в 17-м тираже 1990 года выпала та же комбинация (3, 5, 12, 16 и 30), что и в 28-м тираже 1988 года. Тогда 5 номеров угадали 22 варианта, выигрыш составил 10 тысяч рублей.
  • Номер 9 выпадал 5 раз подряд с 29-го по 33-й тираж 1983 года.
  • Номер 10 выпадал 5 раз подряд с 31-го по 35-й тираж 1985 года.
  • По 4 раза подряд выпадали номера 32 (18-21 тиражи 1981 года), 29 (с 37-го по 40-й тираж 1983), 26 (47-50, 1986), 18 (10-13, 1988) и снова 29 (32-35, 1989).
  • 4 номера подряд выпадали в 8-м тираже 1982 года (комбинация 9, 10, 11, 12, 32), в 15-м тираже 1984-го (1, 14, 15, 16, 17) и в 32-м тираже 1987-го (4, 8, 9, 10, 11).

Лотерея «6 из 49» (1970-1985)

  • Номер 18 выпадал 5 раз подряд с 51-го тиража 1977 года по 3-й тираж 1978 года.
  • Номер 41 выпадал 5 раз подряд с 45-го по 49-й тираж 1979 года.
  • Номер 30 выпадал 5 раз подряд с 3-го по 7-й тираж 1981 года.
  • 4 номера подряд выпадали в 8-м тираже «Спортлото-2» 1975 года (комбинация 18, 31, 32, 33, 34, 45), в 47-м тираже «Спортлото-2» 1978 года (12, 16, 34, 35, 36, 37) и в 16-м тираже 1980 года (15, 24, 34, 35, 36, 37).
  • С учетом льготного (седьмого) шара 4 номера подряд выпадали в 35-м тираже «Спортлото-2» 1979 года (комбинация 2, 21, 23, 24, 38, 42 + 22).

Лотерея «6 из 45» (1986-1992)

  • Наибольшее количество вариантов, принявших участие в одном тираже лотереи «Спортлото — 6 из 45» — 3 млн 449 тыс 315 (52-й тираж 1991 года)!
  • Максимальный размер выигрыша за 5 номеров (при цене варианта 30 копеек) — 9 416 рублей в 34-м тираже 1986 года. Это больше, чем выигрыш за все 6 угаданных номеров в 31-м тираже 1990 года (9 057 рублей)!
  • Номер 12 выпадал 5 раз подряд с 4-го по 8-й тираж 1989 года.
  • По 4 раза подряд выпадали номера 7 (14-17 тиражи 1986 года), 11 (с 47-го по 50-й тираж 1987), снова 7 (с 48-го по 51-й тираж того же 1987 года), 33 (8-11, 1989) и 8 (32-35, 1990).
  • 4 номера подряд выпадали в 16-м тираже 1987 года (комбинация 18, 33, 34, 35, 36, 43), в 20-м тираже того же 1987 (27,28,29,30,37,44) и в 44-м тираже 1992-го (12, 21, 41, 42, 43, 44).

рекорды собирал Денис Денисенко (denis@hea.iki.rssi.ru) в 2008-2010 годах. Первоначальная версия его страницы уже не поддерживается, информация осталась в Web-архиве

Промо-акции, конкурсы, викторины и т.д.

Это, конечно, не совсем лотереи в прямом смысле, но принцип выбора победителей схож

Многие компании устраивают конкурсы или промо-акции с целью привлечь к себе внимание, прорекламировать продукт, увеличить целевую аудиторию и т.д. Этим можно воспользоваться, чтобы получить что-нибудь выгодное для себя

Обычно в таких акциях призы выдаются не деньгами, а какими-либо товарами. Если товар стоит того, чтобы за него побороться, то не следует игнорировать такую акцию. Даже если вещь и не нужна, от нее можно будет избавиться позже – продав на какой-нибудь барахолке.

Для того чтобы всегда быть в курсе новых конкурсов и акций, можно пользоваться сайтами и форумами призоловов. У них же можно поучиться успешной охоте за призами, обменяться трофеями в случае удачи, добиться цели совместными усилиями.

Плюсы

  • так как призовой фонд не формируется за счет покупки игроками билетов, то нет такого правила, что только 50% собранных средств идет на выплаты игрокам;
  • акции проводятся довольно часто;
  • в отличие от покупки билета у игрока остается и сам товар, для увеличения вероятности выигрыша можно купить больше этих товаров, а использовать их позже – когда понадобятся;

Минусы

  • нередко вместо нормальных призов предлагается всякие бред вроде мобильного контента или флэшек небольшого объема;
  • чаще всего для получения крупного приза нужно покупать как можно больше товаров и регистрировать как можно больше кодов, т.е. приз дается тому, кто больше потратил денег, а не определяется случайным образом из всех участвующих в акции;
  • далеко не всегда предлагаются ценные или интересные призы;
  • даже крупные бренды не всегда выполняют свои обязательства по отправке призов победителям.

Букмекерские ставки на лотереи: теория

Чем привлекают лотереи миллионную публику понятно, а почему беттеры выбирают в качестве надежды на заработок такие ставки? Давайте разбираться.

Главные достоинства прогнозов на государственные и коммерческие розыгрыши:

  1. Частота проведения – большинство лотерей доступны для ставок каждый день.
  2. Независимость результата от знания экспертов букмекерской конторы.
  3. Отсутствие человеческого фактора, способного повлиять на исход игры.
  4. Хорошие коэффициенты.
  5. Возможность придерживаться одной стратегии достаточно продолжительное время.

Многие игроки на ставках пытаются подогнать результаты лотереи, если речь идет о числовой, под определенный логарифм, посчитать вероятность выпадения того или иного числа и составить прогноз на следующую игру. Впрочем, эти слабые попытки предсказаний будущего не стоит рассматривать, как серьезную составляющую вероятного дохода, главная роль в каждой лотерее отводится удаче и правильно подобранной стратегии.

Простой советский счетовод

Главный приз — кругосветное путешествие — выиграл 27-летний счетовод спичечной фабрики «Маяк» из Рыбинска Александр Казаринов. Он не сразу принял решение, что именно выбрать, вот что писал про это журнал «Огонек»

«Казаринов, купив билет лотереи Осовиахима ,почти забыл о нем и едва не потерял. Он не мечтал о путешествии вокруг света и жил своей обычной трудовой жизнью, как вдруг, в один поистине прекрасный майский день, судьбе было угодно перевернуть его тихую жизнь в мирном Рыбинске.

В конторе фабрики раздался звонок по телефону. Казаринов подходит

— Слушаю…

— На вашей фабрике должен быть у кого-нибудь билет № 09121, серия 78, выигравший кругосветное путешествие.

Александр Казаринов, иллюстрация в журнале «Огонек»

Казаринов вздрагивает. Его билет, кажется, оканчивается на цифру 21… Но он забыл, где он у него… Ищет в столе, в разных бумагах — билета нет! Наконец, билет найден. Сомнений нет! Серия 78, № 09121. На лбу у Казаринова выступают капли пота… Казаринова поздравляют. У него идет голова кругом. Что делать? Что выбрать?

Получить ли четыре с половиной тысячи рублей и продолжать образование в политехническом институте, или пуститься в головокружительное кругосветное путешествие? Не спал всю ночь. Думал. Советовался с шестидесятилетней старухой матерью

Вопрос был громадной важности…»

Россия и СССР

В России о лотереях узнали от часовщика Якова Гассенуса. Было это еще при Петре Первом. Однако первый крупномасштабный розыгрыш произошел только при Екатерине II – в 1764 году она издала соответствующий указ. Правда, первый розыгрыш оказался неудачным: игра принесла государству одни убытки – из императорской казны пришлось выделять лишние 45 тысяч рублей на выплату обязательств по выигрышным билетам. Разумеется, после такого опыта Екатерина Великая лотереи невзлюбила и больше их проведением не занималась.

В советской России история лотереи изначально могла закончиться навсегда — был объявлен запрет на лотереи – они считались буржуазными пережитками. Однако, когда государству понадобились деньги, лучшего решения для их привлечения не нашлось. Лотерейными средствами финансировались нужды страны во время первой мировой войны. Примерно 70% бюджета советской Олимпиады также было собрано за счет реализации лотерейных билетов.

Наибольшее распространение лотереи, как и другие азартные игры, получили в восьмидесятых годах прошлого века (двадцатого). Мысль о том, что за небольшую сумму и в одном мгновение можно сказочно разбогатеть, приводила людей в восторг в те времена не меньше, чем сегодня. 

Кругосветный вояж

Александр Казаринов выбрал путешествие, и не прогадал! Вояж, начавшийся в московском аэропорту, продлился 71 день, кругосветку активно освещали многие советские газеты и журналы.

По итогам поездки победитель опубликовал в рыбинской газете “Рабочий и пахарь” свои мемуары:

«Осоавиахим снял с меня старые брюки и косоворотку, выдав мне новый европейский костюм, потом посадили меня в самолет немецкой компании “Дерулюфт”, а уже в Кенигсберге ко мне был приставлен переводчик».

Кенигсберг ему не очень понравился, «слишком тесный и старый!». А вот Берлин и особенно немецкая спичечная фабрика произвели на счетовода из Рыбинска неизгладимое впечатление: «Вот это фабрика! Внутри цехов полный порядок, новое оборудование, машины, упаковочная привели меня в восторг!».

В Париже Казаринов оказался в одной группе с двумя американками: «Одна — жена миллионера-банкира, а другая — крупного инженера… Когда они узнали, что я из России, у американок поджилки со страху, должно быть, затряслись».

Из Европы, на теплоходе «Альберт Баллив» Казаринов отплыл в Америку. Иммиграционные власти США сперва не разрешили ему высадиться в Нью-Йорке. Он был задержан на борту теплохода и помещен в бараки для нелегальных мигрантов на острове Эллис-Айленд.

После нескольких часов пребывания в камере и допроса со стороны властей, интересовавшихся, не собирается ли Казаринов ниспровергнуть правительство США, путешественник получил разрешение на въезд в страну.

«Передайте товарищам в СССР, что я прекрасно себя чувствую,— просил Казаринов корреспондента ТАСС в Нью-Йорке.— Путешествие доставляет мне огромное удовольствие». Кстати говоря, в свой следующий пункт пребывания — Чикаго, Александр отправился на поезде в вагоне первого класса, как настоящий миллионер. Это была компенсация от американцев за доставленные неудобства.

Конечным пунктом в США стала Калифорния, откуда океанский лайнер доставил его в японский порт Иокогама.

«На пристани нас встречали много шпиков. А один в штатском даже спросил по-русски: «Вы тот, который выиграл путешествие у большевиков? Небось, рады, что наконец вырвались!». А я ему в ответ кукиш: «Вот тебе!».

Кругосветное путешествие стало для простого счетовода судьбоносным. После возвращения на Родину Казаринов перебрался из Рыбинска в Москву, где стал штатным лектором Осоавиахима. Теперь он стал путешествовать по России — ездил по городам с рассказами о заграничной жизни.

Деньги вместо поездки

Не все победители выбирали путешествие в качестве приза. Были и те, кто предпочитал забрать выигрыш деньгами. Один из них — неизвестный житель Самары, на билет которого выпал перелет по маршруту Москва — Париж — Москва.

Победитель выигравший путешествие по маршруту Москва — Париж — Москва решил получить его деньгами

Владелец билета, отказавшийся назвать свою фамилию, получил стоимость полета — 1 425 рублей. В заметке также упоминаются три билета с более мелким выигрышем (круговые полеты надо городами), правда, и в этих случаях победители решили взять деньгами.

Мечта о полете

С одним из выпуском лотереи Осоавиахим связан еще один интересный случай, когда выбор выигрыша (полет на самолете) буквально определил судьбу

«Сергей Анохин, родившийся в 1910 году, после окончания школы-семилетки работал путеукладчиком на железной дороге. Путь в небо начался с оказавшегося счастливым случая: в конце 20-х годов прошлого века старший брат Сергея выиграл в лотерее Осоавиахима лыжи и попросил брата забрать их в комитете этой организации. Когда на следующий день Сергей туда явился, выяснилось, что есть другой вариант лотерейного приза — полет (в качестве пассажира) на легком самолете над Москвой. Не раздумывая, Сергей обменял на него выигранные лыжи. Так он впервые оторвался от земли.

Вернувшись из полета, Сергей понял: летать — его призвание. Как выразился позже писатель Ярослав Голованов, «так состоялся самый крупный выигрыш в истории всех наших лотерей: советская авиация выиграла Сергея Анохина».

Итоги первого тиража

Весь доход, поступивший от проведения лотереи, поступил в фонд обороны и авиационно-химического строительства СССР. На средства, поступившие в Общество, произвели 35 боевых самолетов и 30 танков МС-1

Успех лотереи был столь очевиден, что вскоре был проведен и второй тираж, он состоялся в мае 1928 в Харькове. Всего же прошло 15 тиражей Осовиахима, последний из них состоялся в 1941 году. Государственный бюджет за это время получил более 800 млн рублей.

После войны лотерея продолжилась почти по тем же принципам, но под другим названием, ее  проводит преемник Осоавиахиама — общество «ДОСААФ»

Оцените статью