Stoloto lottery equipment

Stoloto lottery center - timelottery

Bag and kegs

The bag is sewn from dense opaque fabric - this guarantees, that no one can see the numbers, applied to the kegs lying in it. The size of the bag allows you to freely mix a set of 90 barrels.

Permanent host of the lottery "Russian Lotto" Mikhail Borisov and the same bag

Kegs are made of solid beech, identical in size and weight and carefully ground. Numbers, applied to the ends of the kegs, impossible to determine by touch. In numbers 6, 9, 68, 89 there are points. This helps to correctly identify the number regardless of, how the keg is turned.

Before the draw, all kegs are displayed in strict order from 1 to 90 on a transparent plexiglass barrel. A drawing commission from among the audience of the studio with a full hall checks the presence of all barrels. The presenters use a mechanical device to send the kegs into a bag along a transparent chute.

Plexiglass barrel, where the kegs are lined up before the draw

The bag is tied and mixed thoroughly by weight, and then put it on the table and loosen the lace so, so that the leader's hand passes, but there were no kegs in sight. The host takes them out one at a time, naming the numbers on them. The draw lasts 10-15 minutes. After its completion, the bag with kegs is stored in conditions, excluding unauthorized access to it.

Selected passages from an interview with Mikhail Borisov (host of the lottery "Russian Lotto")

Why are you stirring the kegs in the bag, not your co-hosts?

- They couldn't do it physically, even if they wanted. Just imagine: all the barrels - and this 90 pieces - made from natural beech. A bag with a full set of kegs weighs over 10 kg.

about the bag and its safety

- The bag must be constantly in sight, no one should touch it, except me. If we invite a guest, then i follow that, how he gets the kegs.

- And between filming, the bag and barrels are kept in a special safe, I don't take them home. The safe is sealed, the keys to it are in a separate safe. Everything is strict.

Some viewers believe, that over the years of work, with your eyes closed and by touch, you can identify the kegs in the bag and pull out the desired.

- Our people have such a mentality, they used to question everything. I heard a different version: allegedly we are filming a chemistry textbook from a school course: mix certain substances, we seal them in a sealed capsule, put this vessel with a nuclear mixture in barrels. Generally, the needle is in the egg, egg - in a chest. Later, when i shake the bag, capsules explode. The chemical reaction is accompanied by a sharp release of heat. Well, these warm barrels I seem to pull out.

I AM, sure, creative person, but I also know the laws of physics, and according to them, any heated body gives off its heat to surrounding objects with a lower temperature. Now imagine: 90 kegs in a captive sack, throw hot potatoes in there and stir - everything will become warm there. In addition, you will hardly find the potatoes themselves later., we have "blind" mixing, I don’t look into the bag and don’t feel the kegs. On that, to pull out the next number, it takes no more than a couple of seconds.

All barrels are sealed, the number above is completely covered with varnish, the surface is absolutely smooth, therefore, the numbers cannot be recognized by touch either.

Costumes of Mikhail Borisov

So that the participants of the Russian Lotto lottery do not have suspicions, that the kegs are coming out of the sleeve, for the presenter, shirts with elongated - 7 centimeters - and tapered cuffs. Cuff fits snugly around the arm, accidental hit of the barrel in the sleeve is impossible.

Mikhail Borislav in a special suit for shooting

Second day

The next day, no excitement was observed.. At all, Avilon Plaza business center itself, where both the Stoloto office itself and their lottery center are located, is not in the center, away from the metro, and there is no large passing traffic there

therefore, on the one hand, this center performs some kind of image function, and (more importantly!) ensures now the openness of the drawing

But there are few buyers

Places for pending draws or the next draw of fast lotteries

On the big screen (which is next to the box office) advertising about billions is broadcast, and on this TV in a circle they show photos of those who won, indicating their amount or prize. The biggest wins are not there, because the photos of people themselves, who won very big money, also no

Greetings from the Deputy Minister of Sports of the Russian Federation. IN. Novikova

Lototrons. Gosloto "4 out of 20" is not visible from here, he is in the same room behind the glass, but behind the pillar

Here he is

5 of 36 a plus 1, the next draw has just passed.

Let's sum up

The rejection of RNG and the transition to drawing on lottery machines is definitely a positive fact., which is welcome. Selected format, when anyone can watch the draws live, and using online broadcast, also a good sign.

true, previous history (when the statistics of draws using RNG caused big questions) most of the players will never forget the organizers. Therefore, trust will have to be restored for a very long time., and not a fact, that it will return. Honesty is too important in this business, openness and trust.

There is another negative point.. Despite the positive decision with the lottery drum, the organizers do not seem to be planning to change their approach in terms of the frequency of draws. AND, hardly, will reduce the cost of the bet. Meanwhile, both factors directly affect the mass of the lottery. While the draws happen so often, no amount of trust can bring back the majority, only a few will play.

This is what distinguishes our national operator from all the others., no one else in the world draws the main lotteries so often. That is why the Stoloto lottery center, as they themselves declare, is unique - nowhere in the world there is simply no need to create such a format.

The uniqueness of Stoloto does not lead to decent financial performance, in comparison with most European operators, Russia is far behind. May be, the time will come, when and the frequency of draws will change, and prices will be revised. Just because, that such a step will dictate financial expediency. Similar, as has already happened with lottery drums.

Lototrons

Lototrons, on which draws of the main number lotteries are now held by the well-known company Smartplay International (USA), operating in this market for more than 20 years old. Its equipment is used more than 400 lottery, gaming and advertising companies in 85 countries of the world. Self-charging lottery drums were developed especially for Stoloto.

In the automatic model, all functions are controlled by a microprocessor, which allows you to easily customize all the draw parameters. Adjustable parameters include mixing time duration, the number of balls selected and the time interval between each selection.

Draws are held in a room with transparent glass walls, which has five lottery drums and six surveillance cameras (one camera above each lottery drum and one general view camera). Each lottery drum is equipped with an autonomous Solution security system, which excludes the possibility of external interference in the process of the drawing and ensures the randomness of the balls in real time.

Sleep in total lottery drums, 2 of them (with two spheres) intended for lotteries with a double number formula - "Gosloto" 4 out of 20 "and" Gosloto "5 out of 36" plus 1. One of the lottery drums is used to draw two lotteries at once "Sportloto 6 of 49 ", "6 out of 36". And the remaining two choose numbers for lotteries - Gosloto "6 out of 45", Gosloto "7 out of 49"

All lottery drums recharge automatically live. Also, at any time you can see, what is happening with the lottery drums now, the site has an online broadcast

Online broadcast screen. At the nearest lottery drum, the balls are sucked back into place

Center opening

It is hard to say, what kind of return did the organizers expect to receive, inviting everyone. One side, one can assume, what they thought to see 20-30 guests. For the "main lottery of the country" in which participates 1-3% population it would be quite possible. On the other hand, many wanted to see if the lotteries would actually start using lottery machines.

Can't say, that too many people came, but even for such a result, the organizers were not ready. The first spectators began to pull up in advance, an hour before opening

clear, that no one was allowed inside ahead of time. On the TV scoreboard it was broadcast, what was inside, true, nothing interesting happened there. Closer to 17 o'clock, there were more people, accumulated on the street 50-70 person. But even after the promised date, the doors did not open.. Meanwhile, the action inside has begun

Host of the evening Dmitry Nagiyev. Photo from Stoloto official group

Event, at least at the very beginning it turned out to be exclusively for their. There were invited guests inside, video bloggers and all those, whom the organizers saw fit to invite to the beginning. Other, (ordinary spectators), crowded in the street.

Photo from Stoloto official group

An interesting point - there were many young people and even schoolchildren among those waiting. You might get the impression, that these are the main participants in the Stoloto lotteries. The question arises, why such young people are never lottery winners? Give winning tickets to older relatives? Perhaps young people just came to participate in another get-together, look at Nagiyev, on trendy video bloggers ...

After a while, let in a few waiting, of those who stood near the door. Everyone else stayed outside, enjoying the lack of rain and evening coolness. maybe, a full-fledged broadcast was planned for guests on the street, so to speak the format of a summer cinema. But, there was no sound, picture only. Another, and very serious, "Chair" cover.

maybe, that much later than the previously indicated period, people were nevertheless allowed inside. But, they were kept on the street before, without explaining how long everything will last and when they can enter. The very process of the first drawing was never seen by many

Celebration, to which everyone was invited turned out to be frankly bad. Only a few were lucky - those who were allowed in separately. But the photo report turned out wonderful, in the best traditions - beautiful glossy pictures, hiding the ugly organization of the event

Rate article

Лотерейное оборудование столото

Лотерейный центр столото - timelottery

Мешок и бочонки

Мешок сшит из плотной непрозрачной ткани — это гарантирует, что никто не сможет увидеть числа, нанесенные на лежащие в нем бочонки. Размер мешка позволяет свободно перемешивать комплект из 90 бочонков.

Бессменный ведущий лотереи «Русское лото» Михаил Борисов и тот самый мешок

Бочонки изготовлены из массива бука, идентичны по размеру и весу и тщательно отшлифованы. Числа, нанесенные на торцы бочонков, невозможно определить на ощупь. У чисел 6, 9, 68, 89 стоят точки. Это помогает правильно определить номер независимо от того, как повернут бочонок.

Перед розыгрышем все бочонки выставляют в строгом порядке от 1 до 90 на прозрачную бочку из оргстекла. Тиражная комиссия из числа зрителей студии при полном зале проверяет наличие всех бочонков. Ведущие с помощью механического устройства отправляют бочонки в мешок по прозрачному желобу.

Бочка из оргстекла, на которой выстраивают бочонки перед розыгрышем

Мешок завязывают и тщательно перемешивают на весу, а затем опускают на стол и ослабляют шнурок так, чтобы проходила рука ведущего, но было не видно бочонков. Ведущий достает их по одному, называя нанесенные на них числа. Розыгрыш продолжается 10–15 минут. После его окончания мешок с бочонками хранится в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Избранные места из интервью с с Михаилом Борисовым (ведущим лотереи «Русское лото»)

Почему бочонки в мешке перемешиваете именно вы, а не ваши соведущие?

— Они бы не смогли это делать физически, даже если бы захотели. Только представьте: все бочонки — а это 90 штук — сделаны из натурального бука. Мешок с полным комплектом бочонков весит более 10 кг.

про мешок и его сохранность

— Мешок должен быть постоянно в поле зрения, к нему не должен прикасаться никто, кроме меня. Если мы приглашаем гостя, то я слежу за тем, как он достает бочонки.

— А между съемками мешок и бочонки хранятся в специальном сейфе, домой я их не забираю. Сейф опечатывается, ключи от него лежат в отдельном сейфе. Все строго.

Некоторые телезрители считают, что за годы работы вы с закрытыми глазами и на ощупь можете опознать бочонки в мешке и вытащить нужный.

— У наших людей такой менталитет, они привыкли все подвергать сомнениям. Я слышал другую версию: якобы мы ведем съемку по учебнику химии из школьного курса: смешиваем определенные вещества, запечатываем их в герметичную капсулу, этот сосуд с ядерной смесью кладем в бочонки. В общем, игла — в яйце, яйцо — в ларце. Потом, когда я трясу мешок, капсулы взрываются. Химическая реакция сопровождается резким выбросом тепла. Ну вот эти теплые бочонки я будто бы и вытаскиваю.

Я, конечно, человек творческий, но знаю еще и законы физики, а по ним, любое нагретое тело отдает свое тепло окружающим предметам с более низкой температурой. А теперь представьте: 90 бочонков в плену мешка, бросьте туда горячую картошку и перемешайте — там все станет теплым. К тому же саму картошку вы потом с трудом найдете, у нас же «слепое» перемешивание, я в мешок не заглядываю и бочонки не ощупываю. На то, чтобы вытащить очередной номер, уходит не более пары секунд.

Все бочонки герметичные, номер сверху полностью залит лаком, поверхность абсолютно гладкая, поэтому на ощупь цифры тоже не опознать.

Костюмы Михаила Борисова

Чтобы у участников лотереи Русское лото не возникали подозрения, что бочонки достаются из рукава, для ведущего специально сшили рубашки с удлиненными — 7 сантиметров — и зауженными манжетами. Манжеты плотно прилегают к руке, случайное попадание бочонка в рукав невозможно.

Михаил Борислв в специальном костюме для съемки

Второй день

На следующий день никакого ажиотажа уже не наблюдалось. Вообще, сам бизнес-центр Авилон Плаза, где и расположен как сам офис «Столото» так и их лотерейный центр, находится не в центре, в отдалении от метро, и большого проходящего трафика там нет

Поэтому, с одной стороны данный центр выполняет некую имиджевую функцию, а также (что более важно!) обеспечивает сейчас открытость проведения тиражей

Но покупателей там немного

Места для ожидающих тиража или очередного розыгрыша быстрых лотерей

На большом экране (который рядом с кассами) транслируется реклама про миллиарды, а на этом телевизоре по кругу показывают фотографии тех кто выиграл, с указанием их суммы или приза. Крупнейших выигрышей там нет, потому как и самих фотографий людей, выигравших очень большие деньги, тоже нет

Приветствие Заместителя Министра спорта Российской федерации П. В. Новикова

Лототроны. Гослото «4 из 20» отсюда не видно, он в том же помещении за стеклом, но за колонной

А вот и он

5 из 36 плюс 1, только что прошел очередной розыгрыш.

Подведем итоги

Отказ от ГСЧ и переход к проведению тиражей на лототронах — безусловно положительный факт, который можно только приветствовать. Выбранный формат, когда любой желающий может посмотреть розыгрыши как вживую, так и при помощи онлайн-трансляции, тоже хороший признак.

Правда, предыдущую историю (когда статистика розыгрышей при помощи ГСЧ вызывала большие вопросы) большинство из игроков никогда организаторам не забудут. Поэтому доверие придется восстанавливать очень долго, и не факт, что оно вернется. Слишком важна в этом бизнесе честность, открытость и доверие.

Есть и другой отрицательный момент. Не смотря на положительное решение с лототронами, организаторы похоже не планируют менять свой подход в плане частоты розыгрышей. И, вряд ли, будут снижать стоимость ставки. Между тем, и тот и другой фактор напрямую влияет на массовость лотереи. Пока тиражи происходят так часто, никакое доверие не поможет вернуть большинство, играть будут лишь немногие.

Именно этим и отличаются наш национальный оператор от всех остальных, больше никто в мире не проводит розыгрыши основных лотерей так часто. Потому-то лотерейный центр Столото, как они сами и заявляют, является уникальным — нигде в мире просто нет потребности создавать подобный формат.

Уникальность «Столото» не приводит к достойным финансовым показателям, по сравнению с большинством европейских операторов Россия сильно проигрывает. Может быть, придет время, когда и частоту проведения тиражей изменят, и цены пересмотрят. Просто потому, что такой шаг продиктует финансовая целесообразность. Точно также, как это уже произошло с лототронами.

Лототроны

Лототроны, на которых теперь проходят розыгрыши основных числовых лотерей произведены известной компанией Smartplay International (США), работающей на этом рынке уже более 20 лет. Ее оборудование используют более 400 лотерейных, игровых и рекламных компаний в 85 странах мира. Специально для «Столото» были разработаны самозаряжающиеся лототроны.

В автоматической модели все функции управляются микропроцессором, который позволяет легко настраивать все параметры розыгрыша. Регулируемые параметры включают продолжительность времени смешивания, количество выбранных шаров и временной интервал между каждым выбором.

Розыгрыши проходят в помещении с прозрачными стеклянными стенами, в котором установлены пять лототронов и шесть камер наблюдения (по камере над каждым лототроном и одна камера общего вида). Каждый лототрон оснащен автономной системой безопасности Solution, которая исключает возможность внешнего вмешательства в процесс проведения розыгрыша и обеспечивает случайность выпадения шаров в режиме реального времени.

Всего лототронов спять, 2 из них (с двумя сферами) предназначены для лотерей с двойной числовой формулой  — «Гослото «4 из 20» и «Гослото «5 из 36» плюс 1. Один из лототронов используется для проведения розыгрышей сразу двух лотерей «Спортлото 6 из 49», «6 из 36». А оставшиеся два выбирают номера для лотерей — Гослото «6 из 45», Гослото «7 из 49»

Все лототроны перезаряжаются автоматически в прямом эфире. Также, в любой момент можно посмотреть, что происходит с лототронами сейчас, на сайте есть онлайн-трансляция

Скрин онлайн-трансляции. На ближайшем лототроне шарики засасываются обратно на свои места

Открытие центра

Сложно сказать, какую отдачу рассчитывали получить организаторы, приглашая всех желающих. С одной стороны, можно предположить, что они думали увидеть 20-30 гостей. Для «главной лотереи страны» в которой участвует 1-3% населения это было бы вполне возможно. С другой стороны, многим хотелось увидеть — на самом ли деле лотереи начнут проводить при помощи лототронов.

Нельзя сказать, что пришло слишком много народу, но даже к такому результату организаторы оказались не готовы. Первые зрители стали подтягиваться заранее, за час до открытия

Понятно, что раньше срока внутрь никого не пускали. На телевизионном табло транслировалось то, что было внутри, правда, ничего интересного там не происходило. Ближе к 17-ти часам народу прибавилось, на улице скопилось 50-70 человек. Но и после наступления обещанного срока двери так и не открылись. Между тем, действо внутри началось

Ведущий вечера Дмитрий Нагиев. Фото из официальной группы Столото

Мероприятие, по крайней мере в самом начале оказалось исключительно для своих. Внутри присутствовали приглашенные гости, видеоблогеры и все те, кого организаторы сочли нужным пригласить на начало. Все остальные, (простые зрители), толпились на улице.

Фото из официальной группы Столото

Интересный момент — среди ожидающих оказалось много молодежи и даже школьников. Могло сложиться впечатление, что это и есть основные участники лотерей «Столото». Возникает вопрос, почему столь молодых людей никогда не бывает в качестве победителей лотерей? Отдают выигрышные билеты более старшим родственникам? Возможно молодежь пришла просто поучаствовать в очередной тусовке, посмотреть на Нагиева, на модных видеоблогеров…

Через какое-то время, внутрь пустили несколько ожидающих, из тех кто стоял рядом с дверью. Все остальные оставались снаружи, наслаждаясь отсутствием дождя и вечерней прохладой. Возможно, для гостей на улице планировалась полноценная трансляция, так сказать формат летнего кинотеатра. Но, звука не было, только картинка. Очередная, и очень серьезная, накладка «Столото».

Возможно, что значительно позже обозначенного ранее срока людей внутрь все-таки пустили. Но, их перед этим продержали на улице, не объясняя как долго все продлится и когда они смогут зайти. Сам процесс первого розыгрыша многие так и не увидели

Праздник, на который пригласили всех желающих оказался откровенно плох. Повезло лишь немногим — тем кого впустили отдельно. Зато фотоотчет получился замечательный, в лучших традициях — красивые глянцевые картинки, скрывающие безобразную организацию мероприятия

Оцените статью